Витраж – отчасти оконная мозаика, необычайно подобранная из фрагментов цветного стекла в разные узоры и, причем даже в целые картины. Конечно, когда-то витражное умение было довольно-таки взыскательным, и его главным предназначением было украшение храмов и церквей – свет, ниспадающий поверх через цветные очень стеклянные изображения ликов Святых, терпеливо давал их образам более великолепия, а месту – духа религиозности. • Впрочем, сегодня витражи возымели наиболее обширное использование, и нрав их быстро «смягчился». Цветные прямо-таки стеклянные мозаики красиво скрашивают интерьер всех помещений – холлов, залов, офисов, комнат, над головой они не хуже смотрятся, нежели натяжные потолки, и нередко пропорционально смешиваются с ними. Кроме того витражные стекла используются в системы межкомнатных дверей и, конечно, окошек. •Значит, технологии производства витражей прямо-таки разны, по просто традиционному варианту цветные очень стеклянные фрагменты (полностью немалые по объему) сплачивают в мозаику при помощи воистину железной «оправы», а по способу Тиффани куски витража оклеиваются по окружности медной фольгой, а далее с помощью оловянного - свинцового припоя соединяются. Возможно, эта разработка разрешает правильно использовать, в том числе и небольшие составные части для творения особенно узкого узора. •Кроме того как и положено, научно-технический процесс не стоит на месте и «широко шагает в ногу» с тенденциями моды и однозначно научными достижениями. Казалось, постоянно подвергается модернизации и модернизированию все в интерьере: и комплектующие для жалюзи, и мат-лы для отделки стенок, и поистине напольные покрытия, и, конечно, часто украшающее стекло. Разумеется, сегодня замечательно разработан новейший метод творения витражей – так называемый фьюзинг (fuse с англ. – «спекание»). Однако он базируется на способе сплавления стекла под деянием высочайшей температуры, и практически никакой однозначно железной оправы при всем этом не потребуется. •Подробнее о технологии фьюзинга. Во всяком случае, на стекле-основе выкладывается орнамент из целых разноцветных прямо-таки стеклянных кусочков, далее данный «пирог» вмещается в печь. Быть может при очень сильном нагревании (до 800 ос) материал постепенно начинает оплавляться по силуэту, и мало-мальски составной части спекаются друг от друга. Наконец, в результате часто удается довольно любопытный эффект – отчасти на прозрачном фоне имеют все шансы «вырастать» большие цветочки, «порхать» бабочки, выступать, отчасти, всевозможные довольно-таки символические узоры и т.п. Рисунок выходит столь рельефным и мультислойным – что, он обретает не только структуру, но и фактуру. •Методом фьюзинга можно нарочно делать не только художественные витражи. Прекрасно и превосходно получаются более-менее необыкновенные картины, вазы, яства и пр. вещи декора. Таким образом, интерьер, специально заполненный составляющими фьюзинга, обретает по-особенному неподражаемые, вполне удивительные и даже как будто зачарованные черты.